В предновогодние дни начисление гражданам зарплаты и годовых бонусов привлекает особое внимание мошенников, которые изобретают все новые схемы незаконного обогащения. Схемы мошенничества могут быть разнообразными. Среди наиболее распространенных вариантов e-mail-рассылка, sms/mms-рассылка, сообщения через интернет-ресурсы.
Сообщения от мошенников могут содержать ссылки на вирусное программное обеспечение. Так, если перейти по сомнительной ссылке, устройство может быть заражено. В результате злоумышленникам в руки попадет ваша конфиденциальная информация.
Чтобы защитить себя от мошенников, помните:
в SMS Сбербанк всегда обращается к клиентам адресно;
в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя;
для связи с банком в сообщениях предлагается позвонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на вашей карте;
SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера: 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров: 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера контактного центра: 8-495-500-55-50 и 8-800-555-55-50 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.
Никогда не сообщайте посторонним лицам (в том числе сотрудникам банка) персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на обратной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в интернет-банкинг, одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков), контрольную информацию по картам.
Если полученные сообщения от банка вызывают любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на сайте Сбербанка.
Подробная информация о защите от различных видов мошенничества размещена на сайте банка в разделе «Меры безопасности»