Бизнес Банкам могут запретить рекламу кредитов

Банкам могут запретить рекламу кредитов

На рекламу займов на билбордах, растяжках и SMS-рассылке могут наложить запрет. Рассказывать о своих кредитных продуктах банки должны лишь в собственных офисах – с таким предложением выступили депутаты. Банки считают, что новый закон сделает лишь хуже клиентам, которые останутся без нужной информации.

Наружная реклама с изображением привлекательных процентов по кредитам может исчезнуть с улиц города. Согласно новому законопроекту, пропасть такая реклама должна вообще с любых носителей, кроме информационных стендов в офисах банка. Оградить клиентов от повсеместного всучивания листовок, рассылок сообщений и других приманок с кредитами предложили депутаты «Справедливой России». Как сообщают «Известия», за нарушения предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 тысяч рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, – до 50 тысяч рублей, юрлиц – до 1 млн рублей.

Авторы документа считают, что проблема закредитованности населения связана во многом с излишне активной пропагандой банков. Причем, рекламные плакаты зачастую лукавят, и придя в саму организацию клиент видит, что в реальности проценты гораздо выше. Позиция депутатов в том, что решение прийти в банк должно быть обдуманны и взвешенным, а не принято спонтанно, глядя на красочный рекламный плакат.

Юристы, работающие с должниками, подчеркивают: реклама кредитов создала целую потребительскую культуру, предлагая не отказывать себе ни в чем, а если нет денег – просто взять кредит. Ограничение главным образом необходимо для молодежи, которая еще не умеет планировать свои средства. «Это как с сигаретами: рекламы нет, в магазине их не видно. Те, кому они нужны, все равно купят. Точно также все будут знать, что есть кредиты и куда за ними обращаться», – сравнивает зампредседателя организации «Финпотребсоюз» Вячеслав Курилин. Он также отмечает, что за последнее время банковской рекламы стало меньше. Главным образом это связано с сокращением рекламных бюджетов. Но как только закончится кризис, все вернется в прежнее русло. «Если же говорить о рекламе магазинов бытовой техники, то там, наоборот, делается акцент на кредитование. Но не магазин же будет выдавать кредит, а банк», – добавил Вячеслав Курилин.

Сами банкиры удивлены такому предложению и считают, что депутаты тем самым сделают лишь хуже клиентам, ограничив доступ к информации. По их мнению, это снизит конкуренцию на финансовом рынке, поскольку менее известным банкам будет сложнее продвигать свои услуги. А если снизится поток клиентов и уменьшатся доходы банков, ставки по кредитам могут пойти вверх.

Напомним, что ранее появилось предложение оградить заемщиков от коллекторов. Во всяком случае разрешить коллектору лично общаться в должником или поручителем не более двух раз в сутки.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем